Автосервис ФОРСАЖ
Автомагазин, автотюнинг, автоэлектрика, замена масла, слесарный ремонт
Гомель, улица Борисенко 2к1
Новости

Диагностика инжекторов

217

Автосервис по диагностике и ремонту автоэлектроникиКомпьютерная диагностика. Программное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана ЕГР

Посмотри мне одно и второе или что входит в диагностику двигателя? Статья довольно актуальная на сегодня, так как большинство автовладельцев все чаще и чаще выбирают автосервис вместо кустарных диагностик. Вот только проблемка одна, мало кто знает, что должно входить в перечень услуг, а что нет, ведь по факту можно проводить профилактику не в том объеме, который необходим.

Не секрет, что многие СТО пользуются тем, что не все осведомлены в полноте работ, которые необходимо проводить. С целью качественных диагностик в дальнейшем, для расширения кругозора молодых водителей, в данной статье рассмотрим перечень работ, выполняемый при диагностике.

Общий осмотр

Необходимо начинать проводить только при наличии чистого и вымытого мотора, в противном случае течи вам не обнаружить. Идеальный вариант: мотор работает плавно, тихо и стабильно, выхлоп бесцветен, потребление топлива и масла в пределах допустимой нормы, в головке блока цилиндров нет угара. Следов течи топлива и иных жидкостей на моторе не обнаружено. Присутствие одного или нескольких пунктов может говорить о наличии неисправностей. Чаще всего наличие тонкого или звонкого стука означает поломки, связанные с коленвалом и клапанами.

Диагностика с помощью приборов или компьютерная

Сегодня практически каждое СТО оборудовано маломальской современной техникой для проведения диагностики, в противном случае растеряют клиентов. Самые распространенные гаджеты: портативные сканеры и ноутбуки с программным обеспечением, газоанализаторы.

Состав диагностики:

  • Непосредственное общение с клиентом об источнике неисправностей;
  • Визуальная диагностика капотного и подкапотного пространства. Все ли хомуты, датчики, провода на своих местах;
  • Проверка состояния воздушного фильтра;
  • Подключив тестер-сканер определяем тип и версию электронного блока управления двигателем. Восполняем в памяти дефекты, болезни, способы устранения;
  • С помощью компрессометра делаем замер компрессии в каждом цилиндре. Это делается с целью узнать состояние начинки двигателя;
  • Параллельно проводим диагностику свечей, их цвет, марку, внешнее состояние;
  • Ноутбуком проверяем состояние всей системы электроснабжения и агрегатов, запитанных от нее;
  • Проверяем дозировку форсунок.

Если претензий нет и все в норме, заводим движок и проверяем в движении остальные системы: тормозную, газоанализатор. Вот минимальный набор что входит в диагностику двигателя. Возьмите себе на заметку и не стесняйтесь задавать вопросы и проверять работу мастеров, ведь вы за это деньги платите.

Диагностика двигателя​

Компьютерная диагностика двигателя – это комплекс действий специалиста, имеющего опыт работы с данной маркой автомобиля, направленный на поиск причины не работающего или неисправного мотора. Именно комплекс действий, так как может понадобиться ни один только сканер, считывающий коды неисправностей, но и осциллограф, дымогенератор, пневмотестер, контролька или банальная подмена заведомо исправных деталей. ​

Цель автовладельца – уехать на исправном авто с минимум вложений. К примеру "затроил" двигатель. Что влияет на "троение"? Забитая, неисправная форсунка или на нее не подается плюсовое напряжение. А может быть провода замкнули у моторного жгута или нет массы на форсунке? Идем дальше… Троить двигатель может из-за подсоса воздуха в цилиндр. Как проверить? Нужен "дымогенератор". Сгорел клапан – померить компрессию. Нет искры – проверить разрядником или лучше осциллографом. Это только основные причины троящего двигателя, а есть еще попадание тосола в цилиндр, зажатый тепловой зазор клапана, сломанная пружина под клапаном или повернутые в ряд кольца на поршнях. Бывает случаи, когда ставят не тот распредвал и двигатель трясет.

Таким образом причин может быть много. И для их поиска есть специалисты, которые сталкивались с этим и имеют большой опыт в ремонте и диагностике. Можно знать теорию, но не иметь практики и делать диагностику долго и безрезультатно, меняя дорогие детали.

ЧТО ВХОДИТ В ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ​

Диагностика двигателя автомобиля включает в себя как правило несколько этапов:

  1. Подключаем сканер. Смотрим ошибки (чек на панели приборов). Если явно есть ошибка по обрыву какого-либо датчика, то устраняем или меняем датчик. Смотря что неисправно. Если двс троит смотрим параметр пропуски воспламенения, определяем номер троящего цилиндра. ​​
  2. Подключаем осциллограф Мотодок 3 или Usb Oscilloscope, проверяем исправность свечей, высоковольтных проводов, катушек. Далее делаем Тест Андрея Шульгина на эффективность работы каждого цилиндра. По нему мы точно определим виновата ли форсунка, искра, либо же компрессия. ​ 
  3. Далее проверяем давление в цилиндрах компрессометром. Как правило компрессия должна быть порядка 13 атмосфер. ​
  4. При необходимости проверяем подсосы воздуха в цилиндр. Для этого есть дымогенератор, который создает дым от масляной свечи. Он пускается во впускной коллектор, где есть трещина или не плохое уплотнение дым выйдет наружу, и мы его увидим. ​
  5. Бывают случаи, когда есть подозрение на какой-либо датчик, и не получается его проверить сканером. То есть показания в норме, а двигатель не тянет. Тогда целесообразнее подкинуть заведомо исправный датчик и проверить как работает двс. Например, ДМРВ – датчик массового расхода воздуха имеет для проверки два параметра: АЦП в режиме зажигания и время релаксации. Первый параметр проверить быстро, а второй долго и к каждому датчику нужен свой разъем. Тогда легче и быстрее подменить новый ДМРВ и, если причина в нем заменить.

ГДЕ СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ​

Проводят компьютерную диагностику двигателя автомобиля в автосервисе, на сто, по месту пребывания машины, когда, к примеру, она не заводится, у частников, которые специализируются только на диагностике и чип тюнинге.

ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ​

Проводится в несколько этапов: Проверка давления топлива в системе манометром. Если рампа форсунок с регулятором давления топлива, то показатель должен быть 3-3,2 атм. Если регулятор в баке в погружном насосе, то 4 атм. Проверка состояния форсунок осциллографом, а при необходимости на стенде.

ДИАГНОСТИКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ​

Полная проверка производится со снятием головки и самого блока цилиндров. Далее моторист производит дефектовку с помощью нутромера и опрессовки на наличие трещин. Также предварительно можно произвести диагностику двигателя эндоскопом или стетоскопом. Первый содержит видеокамеру и может проверить через свечной канал состояние цилиндро – поршневой группы. А стетоскопом прослушиваются характерные стуки при неисправности клапанного механизма или цпг.

Компьютерная диагностика двигателя авто: когда нужна и как проводится. Что показывает диагностика двигателя автомобиля. Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).

С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.). Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства. Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.

С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.

При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.

Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.

Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке ("чек").

Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.


Гомель, улица Борисенко 2к1
  • +375 (25) 776-16-46

  • Открыто до 19:00